МАОУ «Начальная школа – детский сад № 52»
город Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
  • Как говорить о происшествии в Крокус Сити Холле с учащимися младших классов?

    Автор: учитель информатики Подлесная Алёна Владимировна
    Когда в жизни случаются какие-либо ужасные события, большинство людей оказывается к этому психологически не готовыми. Уход из жизни многих или связь с местом, в котором произошла трагедия, становятся тяжелым бременем для всех нас. Сложнее всего общаться с младшеклассниками, к разговору с ними нужно подходить как можно аккуратнее, тем более если ребенок увидел новости и задает вопросы.
    Как говорить о происшествии в Крокус Сити Холле с учащимися младших классов?.
    О том, как рассказать маленьким детям о трагедии, объяснили психологи.
    1. Во-первых, не надо лгать, замалчивая произошедшее или делая вид, что ничего страшного не произошло. Так вы рискуете посеять в детях панику, показать, что их страхи не важны взрослым.
    2. Во-вторых, нужно, опуская подробности, передать детям суть произошедшего, отметив, что не всей информации в открытых источниках можно верить. Многое из услышанного детьми от других детей, старшеклассников и взрослых — неверно или преувеличено.
    3. В-третьих, постарайтесь дать детям простые факты без шокирующих подробностей. Алгоритм может быть примерно такой:
    • произошло событие (теракт), из-за которого погибли люди;
    • событие (теракт) устроили террористы;
    • террористы, это те люди, которые не хотят жить в мире с остальными людьми;
    • террористов в мире очень мало, военные и полиция их постоянно разыскивают и арестовывают;
    • сейчас все уже в порядке, все страшное позади, и мы все в безопасности.

    Возможно, дети будут задавать много вопросов для того, чтобы лучше понять произошедшее. Постарайтесь отвечать на все, но при этом не забывать о возрасте детей. Лучше использовать только те факты, которые дети способны адекватно воспринять и осознать. Не нужно говорить о подробностях – о том, сколько людей погибло, как это происходило.
    Скорее всего, детям нужно будет услышать о гарантиях своей безопасности в дальнейшем и о неповторении произошедшего. Это нормально, в них говорит страх, который необходимо погасить. Говорить о том, что такое никогда не повторится, наверное, не стоит, потому что, услышав о каком-нибудь новом прошествии, дети поймут, что им солгали. Лучше сказать, что такое, скорее всего, никогда их не затронет, но стоит знать, как действовать в экстренных ситуациях.
    При этом обязательно нужно сказать, что многие люди заняты обеспечением безопасности детей и вообще всех людей, которые дороги ребенку. Это те люди, которых они часто видят: полиция, военные, МЧС, врачи, охрана в образовательных организациях – все эти люди каждый день стараются не допустить, чтобы с детьми произошло что-то плохое, и они всегда готовы прийти на помощь, если кто-нибудь окажется в беде.
    Говоря о поведении в опасных ситуациях (при громких звуках, стрельбе, взрыве, пожаре), необходимо сделать акцент на практических поведенческих советах и правилах.
    С детьми младших классов можно устроить репетицию, используя различные игры. В итоге у ребёнка должно сложиться представление о том, что в опасной ситуации он будет действовать в соответствии с простыми и чёткими правилами.
    Знания о том, как вести себя в той или иной ситуации, помогут снизить первоначальные проявления паники и стресса. Также важно следить за своим поведением в присутствии детей. Если вы скажете ребенку, что не произошло ничего страшного, и все в безопасности, но с другими взрослыми будете тревожным шепотом обсуждать произошедшее, то сделаете ребенку только хуже – дадите мнимое спокойствие и одновременно продемонстрируете опасность ситуации, которая страшит даже вас – взрослого. Дети легко могут сделать вывод, что даже взрослые не могут контролировать происходящее. Это может только усилить детский страх относительно произошедшего. Поэтому помните о том, что важно контролировать собственное поведение и страхи.
    После произошедшего дети не должны чувствовать одиночество и дистанцию от близких, которым они доверяют. Напротив, важно сформировать чувство сопричастности и сплоченности со взрослыми. Дети должны понимать, что взрослые всегда рядом и готовы прийти на помощь.

    Итак, выделим главное из того, что важно делать взрослым:

    • создать безопасную среду для ребёнка;

    • не дать ребенку почувствовать себя одиноко и незащищённо;

    • помочь ребенку сформировать представление о произошедшем (без подробностей, деталей, которые могут навредить психике);

    • показать ребенку пример спокойствия, не заражая его нервозностью и тревогой;

    • помочь понять, что произошедшее – это единичное исключение из мирного сосуществования людей.

    ИНСТИТУТВОСПИТАНИЯ.РФ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie